Бродский в бассейне

8864b937-bc6f-423a-9e25-62b428a14000-690x450

5 и 7 июля в бассейне St Mary’s Hospital состоялись премьерные показы спектакля «Станция: Бродский» лондонского режиссера Константина Каменского.

Соединение слов «бассейн» и «спектакль» в одном предложении большинству людей может показаться ошибкой, парадоксом и абсурдом, что абсолютно естественно для почитателей классического театра. Но фринж-театр изначально именно это и заключает в себе: необычность места, времени, действия и исполнения.

История этого театрального стиля насчитывает всего 69 лет: в 1947 году восемь театральных коллективов без всякого приглашения прибыли в Эдинбург для того, чтобы выступить на первом театральном фестивале. Они сыграли свои представления, не спрашивая разрешения у организаторов, но вызвали восторженную реакцию зрителей, и стало понятно, что это не просто баловство или шутовство, а целое театральное движение. А свое название Fringe (в переводе с англ. – “край, обочина”) получил на второй год проведения, в 1948 году, и впоследствии Международный театральный эдинбургский фестиваль и Фриндж-фестиваль стали независимыми друг от друга событиями.

13528598_1392252937457233_5044452988516414699_o

13497887_1387862994562894_8260611951047149878_o-1

Спектакль «Станция: Бродский» существует в двух форматах: в бассейне и на сцене театра. С самого начала проект задумывался не ради необычного формата, напротив – формат родился из смысла. Режиссер Константин Каменский рассказывает:

«Когда спектакль только вырастал из материала, мне было ясно одно: в нем должна быть вода. Как подсказка: отражение того, которому я приписываю высшую функцию, – ведь известно, что первым портретом Бога была вода, в первый день сотворения мира, когда дух Божий носился над водной пустыней. Как субстанция, из которой рождается жизнь, – и в эволюционном смысле, ведь жизнь на Земле вышла из Мирового океана, и в личностном, ведь плод человека развивается в водной среде. Как последняя преграда, которую преодолевает на лодке Харона отлетевшая душа… Мы долго думали, как принести воду на сцену. После ряда экспериментов я понял, что проще принести сцену на воду. Так появился бассейн. Но сценический вариант, более условный, менее буквально-физический, тоже имеет право на существование: там больше выступают на передний план личности и отступают концепции».

В основе спектакля пьеса, написанная режиссером, вдохновленная произведениями Гарольда Пинтера и Иосифа Бродского.

13576001_1392253140790546_8961129297925181661_o

«Изначально был Пинтер, его пьеса “Станция Виктория”, наш общий с актерами интерес к ней, детальное, дотошное знание наследия и идей Пинтера Олегом Сидорчиком – он играет его в спектакле “Быть Гарольдом Пинтером” Белорусского свободного театра, да не просто играет, а можно сказать, благословлен на эту роль самим прототипом. А кроме того, было мое четкое ощущение, что для меня лично этот материал глубоко и прочно связан с Бродским: я слышал в текстах “Станции Виктория” тот же непрекращающийся диалог человека с его создателем, человека, вопрошающего о своем предназначении, о смысле и цели своей жизни, которым пронизано все творчество Бродского. Но два пласта материала были не состыкованы друг с другом. И тогда я поступил вполне по-английски: вместо того, чтобы просто быть режиссером, стал автором, взял и написал свою пьесу».

13528439_1392252850790575_4090623094025314857_o

Константин Каменский – выпускник Royal Central School of Speech and Drama, знаменитой лондонской театральной школы, одной из ведущих в мире, в которой, кстати, Гарольд Пинтер был когда-то президентом и которую в свое время окончил. До поступления в Royal Central School Константин окончил режиссерский факультет ГИТИСа, в течение 5 лет руководил собственным антрепризным театром в Москве и выпустил несколько спектаклей, которых также отличают эксперименты с формой, попытки сломать театральные стереотипы и найти новые средства воздействия на зрителей.

Источник: www.angliya.com