В преддверии новогодних и рождественских праздников петербургская компания «Мегаполис» выполнила креативный проект, впервые в России создав уличную световую конструкцию с ультрапопулярной технологией AR (дополненной реальности). Это установленный на Малой Конюшенной улице «Пряничный домик», в окнах которого горожане и гости города увидят новогодние сюжеты.
Дополненная реальность — стремительно развивающаяся технология, которая теперь доступна и в праздничном оформлении городов. AR — это среда, в реальном времени дополняющая окружающий нас мир цифровыми данными при помощи современных гаджетов (смартфонов и планшетов). Конструкции с дополненной реальностью оснащены специальными интерактивными метками, позволяющими просматривать виртуальный контент. Скачав приложение через размещенный на изделии QR-код, горожане и гости города смогут взаимодействовать с дополненной реальностью, делать эффектные фотографии и записывать видео.
В арт-объекте «Пряничный домик» дополненная реальность демонстрируется в формате захватывающих видеороликов из жизни Деда Мороза, появляющихся в окнах при наведении на них камеры гаджета. Окна домика являются своеобразными порталами в виртуальный дом Деда Мороза, позволяющими через экран телефона украдкой заглянуть в сказочный мир подготовки к Новому году. Рядом с домиком установлена световая стойка с интерактивными метками; при наведении камеры смартфона или планшета на экране устройства появятся забавные анимированные персонажи. Можно выбрать одного из них и сфотографироваться или снять видео рядом со Снеговиком, Дедом Морозом и другими любимыми с детства героями. Фотографии с волшебными персонажами можно отправить родным и друзьям, поделиться ими в социальных сетях.
Работы по проектированию и установке эффектной световой конструкции выполнены в рамках контракта с ГКУ «ГЦРПО» Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Администрации Санкт-Петербурга. Компания «Мегаполис» уже более 10 лет реализует проекты оформления городов по всей России.