Информация о благотворительности — не реклама!

«Благотворительная деятельность некоммерческих организаций, бизнеса и физических лиц, а также добровольческая активность граждан являются важнейшими факторами социального развития общества в таких сферах, как образование, наука, культура, искусство, здравоохранение, охрана окружающей среды и ряд других». Такая позиция была сформулирована в Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, принятой в июле 2009 года правительством России.
Как развивается благотворительность в России — эта тема стала одной из самых обсуждаемых в рамках дискуссий VIII общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России», прошедшего 19-20 октября в Петербурге. Как отметила в своем выступлении генеральный директор Агентства социальной информации Елена Тополева, «одним из важнейших инструментов реализации Концепции является продвижение социальной рекламы». По социологическим опросам, порядка 30% населения страны готовы участвовать в благотворительных акциях, в волонтерском движении, но не знают, как это сделать. С другой стороны вообще о деятельности НКО знают от 3% населения в Калининграде, до 10% в Москве. В тоже время она отметила, что «заставить СМИ или предложить им информацию на платной основе невозможно, но возможно заинтриговать СМИ своими акциями, чтобы журналисты не смогли остаться в стороне от проводимых мероприятий». Вовлечение в подобные акции институтов государственной власти, а также известных лиц также увеличивают интерес к благотворительной деятельности. Тем не менее, пока у НКО нет достаточного опыта работы со СМИ.
Елена Павлычева, директор Фонда развития некоммерческих организаций «Школа НКО» рассказала, что существуют проблемы во взаимодействии НКО и органов власти. Это касается, в частности, арендной платы за занимаемые помещения. Тем не менее, в некоторых регионах ситуация начала улучшаться.
Она также сообщила, что 15 октября в Москве в Общественной палате были обсуждены предложения по реализации в регионах Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, принятой в июле 2009 года правительством России. Есть вероятность, что подобные Концепции будут утверждены на региональных уровнях. По данным опросов НКО, несмотря на то, что с момента начала кризиса доходы организаций снизились на 61%, количество жертвователей увеличилось.
При этом на 38% увеличились расходы НКО. Но самым важным Елена Павлычева назвала тот факт, что на 59% за последний год повысился спрос на деятельность некоммерческого сектора.
Заместитель директора Департамента стратегического управления и бюджетирования Минэкономразвития РФ Артем Шадрин рассказал, что в подготовлены поправки в Закон РФ «О рекламе», согласно которым, в частности, «отдельной строкой будет прописано, что информация о благотворительных акциях не является рекламой». Елена Тополева поддержала представителя Минэкономразвития, назвав будущие поправки «революционными».