Истина рождается в диалоге бизнеса и НКО


В Москве состоялся ежегодный форум благотворителей и меценатов Forbes «Времена не выбирают – выбирают как действовать», на котором встретились представители НКО, социально ответственного бизнеса и волонтерских организаций. В центре внимания были актуальные проблемы третьего сектора. Участники обсудили, как развивается российская сфера благотворительности в условиях цифровой трансформации и растущей роли искусственного интеллекта, поговорили о новом подходе бизнеса к социальной ответственности, поделились советами, как выстраивать диалог бизнеса и НКО.
На сессии «Умножение добра: новые решения в сфере маркетинга и фандрайзинга» поднимался вопрос дефицита ресурсов благотворительных организаций и нестандартных решений, которые приходится принимать НКО для эффективной работы. Участниками дискуссии стали Валерия Купина, заместитель генерального директора по связям с общественностью и социальному маркетингу компании FONBET; Елена Важенкова, директор департамента фандрайзинга и коммуникаций «Детские деревни SOS»; Вадим Зеленский, основатель Благотворительного фонда развития инклюзии в спорте #БольшеЧемМожешь; Ия Кузьменко, директор по развитию Фонда развития отечественной науки, техники и медицины «Фронтмед»; Лилия Мударисова, директор благотворительного фонда «Культура благотворительности», руководитель платформы «Благо.ру».
Лилия Мударисова рассказала о перспективном формате взаимодействия бизнеса и НКО – мэтчинге, предполагающем софинансирование благотворительных проектов разными игроками, например, сбор средств среди сотрудников компании и увеличение этой суммы за счет самой компании. При этом бизнес или частный партнер становится полноценным вкладчиком проекта, благодаря которому пожертвования людей кратно увеличиваются.


– В последние годы бизнес уделяет все больше внимания социальным проектам. И наша компания FONBET – не исключение, – поделилась Валерия Купина. – За последние пять лет мы перечислили более 440 миллионов рублей на благотворительность. Одним из наших любимых проектов стала акция Доброфура, рамках которой в городах FONBET чемпионата Континентальной хоккейной лиги проводились различные события, привлекающие к благотворительности всех желающих. Для нас очень важно не просто перевести средства нуждающимся, а вовлечь болельщиков в процесс благотворительности, рассказать им о местных фондах и их работе.

В рамках сессии «Технологии: издержки роста и новые возможности для некоммерческого сектора» шла речь о том, как технологии влияют на отрасль, о развитии благотворительности в цифровом и физическом мире, а также о роли ИТ-компаний в содействии третьему сектору. В обсуждении приняли участие Александр Устинов, PR директор FONBET; Александр Белоцерковский, технологический евангелист VK Tech; Елена Бочерова, исполнительный директор компании Киберпротект; Сергей Дунаев, директор по информационным технологиям АО «Северсталь Менеджмент», генеральный директор АО «Северсталь-инфоком»; Анна Морозова, эксперт-хаб «Без сахара»; Игорь Никитин, CEO и основатель компании WeMakeTeam; Кирилл Ольгинский, директор по коммуникациям фонда целевого капитала «Истоки»; Елена Осипова, учредитель и генеральный директор благотворительного фонда помощи детям и их семьям «Провидение».


– За время участия в благотворительных проектах мы поняли важную вещь – далеко не всегда помощь должна выражаться в денежном эквиваленте. Зачастую у фондов и НКО есть потребность не только в финансировании, но в первую очередь в привлечении внимания к конкретной проблеме. Используя свой ресурс, мы помогаем не только собрать необходимые средства, но и занимаемся продвижением тех или иных проектов, – отметил Александр Устинов. – С недавнего времени FONBET является партнером добровольческо-спасательного отряда «ЛизаАлерт» и оказывает ему поддержку, демонстрируя ориентировки с пропавшими людьми на футбольных матчах. Тем самым, выступая в качестве благотворителей, мы привлекаем свою широчайшую аудиторию к таким проектам.

Фото: пресс-служба FCONGRESS.