Как покупателю стать волонтером

Одна из крупнейших розничных сетей в России «Лента» предложила своим покупателям помогать соседям, близким и знакомым людям старшего возраста, которым рекомендовано не выходить на улицу. Компания не только выделила специальные часы обслуживания, кассы и предоставила скидки для пожилых (с 8.00 до 11.00; 10% по социальной карте), но и поддержала проект «Единый номер телефона для пожилых людей» в Санкт-Петербурге. Этот сервис для заказа продуктов в условиях пандемии коронавируса придумала сотрудница IT-компании Voximplant Виктория Евдокимова. В рамках акции «Время проявить заботу» «Лента» стимулирует покупателей к волонтерству и проявлению заботы о тех, кто особенно нуждается в помощи в условиях пандемии. Стать волонтером очень просто, достаточно заполнить заявку для участия в акции на стойках в магазинах «Ленты» или форму на сайте zabota.lenta.com.

Пожилые люди могут заказать необходимые им продукты по телефону 8-812-425-14-45 с 09:00 до 17:00 ежедневно. Они сообщают боту, какие покупки необходимо принести, и оставляют свой адрес и контактный телефон. Пожилому человеку перезванивает оператор «Ленты», уточняет детали заказа, адрес и сообщает пароль. Данные о местонахождении заказчика (без номера квартиры и контактных данных) попадают в общий чат волонтёров в WhatsApp. Желающий помочь отвечает в чате, на стойке информации в любом магазине «Лента» получает данные пожилого человека, пароль, покупает продукты, привозит их по адресу и передает звонившему. Доставка бесплатная. «Лента» поощряет волонтёра, зачисляя за каждый визит в магазин 50 баллов на карту лояльности.

В начале апреля проект заработал в Екатеринбурге (телефон +7 343 247 21 27) и Новосибирске (телефон +7 383 312 00 68). В Санкт-Петербурге, где он действует с 7 апреля, определились наиболее активные волонтеры, которые за неделю доставили от 5 до 13 заказов. Одна из волонтёров, Ирина, доставила продукты более 100 раз. На номер горячей линии регулярно поступают отзывы пожилых людей, получивших продукты.

Ранее для удобства волонтёров компания установила во всех гипермаркетах и супермаркетах Санкт-Петербурга специальные тележки с продуктовыми наборами – для одиноких, нуждающихся пожилых людей, живущих по соседству, а также тех, кто строго соблюдает режим самоизоляции. Их тоже можно заказать по телефону. В них входят 14 наименований товаров: молоко с длительным сроком хранения, макароны, крупы, растительное масло, мясные, овощные и рыбные консервы, соль, сахар, кондитерские изделия, туалетная бумага и мыло. Стоимость набора не превышает 500 рублей.