В санкт-петербургской галерее «Борей» открылась выставка фотографий Людмилы Таболиной «Полихромия». Творчество этого известного мастера было представлено в апрельском (2019 г) номере «Русского Мецената» («Сквозняк из прошлого», стр. 14).
Экспозицию составляют фотографии, обработанные методом полихромии («окрашивание повторным проявлением»). Это своеобразный эксперимент: воздействию дисперсных частиц серебра подвергались фотографии из авторского архива, напечатанные в течение 20 лет на различных сортах бумаги с использованием проявителей разного состава.
– Метод оказался очень интересным ввиду непредсказуемости результата. Бывало, что два идентичных отпечатка после одинаковой обработки оказывались разного цвета. Мой опыт показал, что полихромия – ценное добавление к бесконечному разнообразию творческих возможностей аналоговой серебряной фотографии, – рассказывает Людмила Таболина.
– Фотографический мир Людмилы Таболиной реален и ирреален одновременно. В ряде фотографий люди, дома, деревья источают легкое свечение, – отмечает куратор проекта Валерий Вальран. – Для неё негатив – только заготовка будущей фотографии. Она применяет многообразную фотохимию, использует разные способы проработки отдельных фрагментов позитива. Каждый её снимок – уникален: очевидно, что оригинал, полученный методом полихромии, невозможно повторить.
В экспозицию вошли фотографии из четырех циклов: «Петербург», «Деревня», «Коломна» (та, что на Оке), «Вышний Волочек» и серия «Кукла». Зазеркальный мир Людмилы Таболиной, тактично подкрашенный при вторичной обработке позитива, получил новую интонацию – свет обрел цвет, а «благоговение перед жизнью» – дополнительное измерение. Это в полной мере относится и к фотографиям, опубликованным в «Русском Меценате», – например, трогательный сюжет «Свадьба» словно по волшебству обрел возвышенное, романтическое звучание.