Красное и черное. Плюс белое

skoraya-pomoshh-2012

В Музее петербургского авангарда (Дом Матюшина) открывается выставка Марины Колдобской «Красное и черное» – живопись, графика и керамика из серий «По дороге в рай», «Охота и собирательство», «Простые вещи», созданных автором в последние годы.

Свою фирменную гамму — красное и черное Марина Колдобская определила уже давно, выбрав исходными пропозициями своей живописной системы. Белый цвет в этой дуальной системе является буферным звеном, разводящим, нейтрализующим, примиряющим, либо обостряющим возникающую смысловую коллизию. В том, как живут цвета вместе, взаимодействуя друг с другом, создавая поле притяжения, есть некое безусловное начало, отсылающее к миру архетипических ценностей.

arbuz-2013

Архаика, мир первобытного охотника, рисующего зверя на стене пещеры, мир детства, открывающий для себя все впервые — так появляются дом, цветок, корова, кошка и мир желания, сексуальное, эротическое начало. Цвета — красный, черный и белый необязательно отсылают к навсегда установленным значениям. Речь идет о подвижном, возникающем здесь и сейчас образе, взятом из жизни и превращенным в мощный экспрессивный знак.

bolshaya-roza-2014-15

Художница успешно реализует себя в разных техниках и способах репрезентации своего «дикого» искусства, находя каждый раз новые возможности его трансформации в материале, демонстрируя универсальность художественного метода. От холстов и картонов с ярко намалеванными цветами и зверями совершается переход к большой настенной росписи, живопись может поселиться на старых дверцах шкафа, или же прижиться в керамике: тарелки, чашки, блюда.

Эта живописная всеядность, когда образ-знак-петроглиф-автограф пишется хлестко, ярко, эффектно, как будто коррелирует с экспансией индустрии рекламных образов, использующих устойчивые и сильно действующие средства. Марина не стесняется работать на грани китча, соединяя праздничную нарядность, игру, стремление нравиться, с неутомимой работой по созданию новых образов, которые когда-нибудь сложатся в гигантский протяженный алфавит.

egipetskij-kot-2014

Марина Колдобская в 1985 г окончила ЛВХПУ имени В. И. Мухиной по специальности дизайн. В середине 1980-х начала выставляться как независимый художник. Ее работы находятся в Государственном Эрмитаже, Музее политической истории России, Государственной художественной галерее Татарстана, Музее нонконформистского искусства, коллекциях ЦВЗ Манеж и Центра современного искусства имени С. Курехина (Санкт-Петербург), фонда CSAR (Венеция, Италия), музеев Angerlehner (Австрия), Kuoysei No Sato (Япония), в корпоративных и частных коллекциях по всему миру.

Источник: пресс-служба Государственного музея истории Санкт-Петербурга
www.spbmuseum.ru