Культуре нужны и спонсоры, и меценаты

В Москве состоялся Russian Sponsorship Forum-2018, главное бизнес-событие по тематике спонсорства в России. В рамках двухдневного форума прошли панельные дискуссии и сессии, на которых обсуждались различные аспекты спонсорской индустрии – тренды, правила игры, актуальные методики оценки эффективности, спонсорство социальных, музыкальных событий и городских фестивалей, спонсорство в спорте и киберспорте, привлечение звезд для продвижения бренда, критерии выбора проектов и мероприятий для партнерства. Большой интерес представляли авторские презентации и мастер-классы по оценке спонсорского потенциала события и его «упаковке» для партнера, по искусству продажи проектов международным брендам, разработке малобюджетных спонсорских интеграций для регионов, формированию профессиональной спонсорской отчетности. Весьма полезными оказались индивидуальные консультации с экспертами.

Главный редактор альманаха «Русский Меценат» Аркадий Соснов

Учредитель и главный редактор альманаха социального партнерства «Русский Меценат» Аркадий Соснов выступил в роли спикера панельной дискуссии «Спонсорство культурных событий. Государственная политика и законодательство в сфере спонсорства и меценатства». Для начала он предложил разобраться с терминами и провел границы между благотворительностью, меценатством и спонсорством. Затем, по просьбе ведущей – главы департамента стратегических коммуникаций, руководителя направления креативных партнерств компании Grayling Анастасии Елаевой – дал оценку законодательным актам, которыми сегодня определяется эта деятельность, включая недавно принятые поправки к Налоговому кодексу РФ, предоставляющие дополнительные льготы меценатам. По мнению участников дискуссии, этих льгот, как и моральных стимулов, все еще недостаточно. Такие события, как День Мецената – многолетний совместный проект альманаха и Государственного Эрмитажа, о котором рассказал Аркадий Соснов, – формируют в обществе атмосферу благоприятствования меценатству, делают его востребованным и, если хотите, модным.

Доказать потенциальному партнеру эффективность культурных инвестиций – непростая задача. Поэтому так ценен позитивный опыт поиска точек пересечения бизнеса и культуры, реализации спонсорских проектов, государственно-частного партнерства. Им поделились заместитель генерального директора Музея русского импрессионизма Дмитрий Барсенков, руководитель отдела спецпроектов и партнерских программ Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана Андрей Райкин, директор фестиваля «Кинотавр» Полина Зуева, исполнительный директор Event бюро «СЕКТОР», член правления Национальной ассоциации организаторов мероприятий Дмитрий Калантаров и представитель бизнеса – директор по связям с общественностью Управляющей компании «Полюс» Виктория Васильева.

Аркадий Соснов представил на Форуме День Мецената

Завершением форума стала церемония вручения премии Russian Sponsorship Awards и других наград за эффективное спонсорство. В номинации «Спонсорство в сфере спорта» победил совместный проект ФК «Зенит» и компании «Мегафон» «Смотри + Арена».