Волонтерский проект компании «Лента» (заказ и доставка продуктов с помощью обычного городского телефона) за год объединил более 1000 добровольцев. И хотя эпидемиологическая ситуация постепенно улучшается, заказов по-прежнему очень много, и дружной команде «Ленты» нужны люди, готовые помочь.
Предыстория такова. В апреле 2020 года, в разгар пандемии, «Лента» решила помочь пожилым людям, реализовав простой и доступный алгоритм заказа и доставки продуктов для тех, кому нарушать режим самоизоляции было слишком опасно. Буквально за сутки компания развернула сервис сначала в Санкт-Петербурге, потом в Екатеринбурге и Новосибирске и поддержала пожилых людей, не знакомых с современными интернет-решениями и сервисами доставки. Схема проста – заказы от пожилых людей принимаются диспетчером, комплектуются в ближайшем магазине «Лента» и направляются в волонтерский чат, где распределяются между участниками. Волонтеру остается лишь забрать готовый заказ на стойке информации и отнести его подопечным.
– Успех не всегда измеряется цифрами, в данном случае ценен вклад каждого, готовность помогать и ответственность перед теми, кто в зоне риска. Вместе с автором идеи «Единого номера для заказа продуктов» Викторией Евдокимовой мы максимально быстро запустили схему быстрой и безопасной доставки еды для пожилых людей в трех крупных российских городах. Для этого пожилым людям достаточно позвонить нам с привычного домашнего телефона. Пандемия выступила катализатором многих процессов. То, что раньше потребовало бы минимум месяц на встречи и согласования, мы сделали молниеносно, работая удаленно, – отмечает Надежда Бабина, директор по операционному маркетингу «Ленты».
За год более тысячи волонтёров из Санкт-Петербурга, Новосибирска и Екатеринбурга смогли доставить более 7000 заказов и помочь 3500 бабушек и дедушек, оказавшихся в изоляции. Сервис оказался настолько востребованным, что, несмотря на постепенное снятие ограничений, количество заказов не снижается. Пожилым людям по-прежнему важно ощущать поддержку, получать помощь с тяжелыми сумками, а иногда и просто поговорить.
В поддержку «Единого номера для заказа продуктов» команда «Ленты» запустила сайт zabota.lenta.com, объединяющий все значимые социальные инициативы и проекты компании и варианты практической помощи. Можно присоединиться к движению, вступив в один из волонтерских чатов, сделать пожертвование, купить продукты для социально незащищенных граждан в рамках инициативы «Дари еду» или просто поделиться информацией о проекте. Также на сайте размещаются рецепты от благодарных пользователей сервиса. Среди «ноу хау» – рецепты домашних куличей, тыквенных оладий, пышных котлет, домашнего хлеба и других вкусностей, создающих особую атмосферу семейного уюта.
– Волонтеры в чатах обычно делятся эмоциями, когда бабушка или дедушка в благодарность за заботу хотят угостить, сделать небольшой подарок, пообщаться. Это всегда искреннее и теплое желание. К сожалению, в текущих условиях все контакты приходится сводить к минимуму. Именно поэтому появилась идея «ответной благодарности» от пожилых людей. Теперь они могут «угостить» волонтеров, поделившись своими фирменными рецептами и кулинарными секретами. Это простой способ сказать спасибо тем, кто их поддерживает. Ведь даже в самые сложные времена есть место доброму поступку и искренней благодарности, – говорит Надежда Бабина.
Несмотря на ослабление ограничений, тема пандемии и помощи людям, находящимся в группе риска, остается актуальной и важной для компании. Чтобы присоединиться к волонтёрскому движению «Ленты», достаточно вступить в WhatsApp-чат проекта в вашем городе и по возможности откликаться на размещённые там заказы, чтобы доставить людям старшего поколения. Всем помощникам компания дарит скидку 10% по Карте №1, а также начисляет сто баллов за каждый выполненный заказ, которые можно потратить в течение 31 дня.