На скрипке и на пуантах

Продолжается проект Министерства культуры РФ «Русские сезоны», программа которого включает свыше 200 мероприятий на протяжении 2017 года в 42 городах Японии и предваряет перекрестный год Россия-Япония (2018).

Роль высокого искусства в укреплении культурных связей между Россией и Японией огромна. Мало кто преуспел в этом так, как скрипач Вадим Репин, первый концерт которого в Японии состоялся в 1986 году. На днях на пресс-завтраке в Москве он рассказал о Транссибирском арт-фестивале, который пройдет в рамках «Русских Сезонов» в Японии: «Эта совместная программа со Светланой Захаровой живет уже несколько лет, но это эксклюзивный и дорогой проект, потому что очень тяжело собрать всех участников и свести наши графики со Светланой. Каждый раз этот проект обрастает новыми деталями, развивается. Будут и новые произведения в моем исполнении, и новая хореография со стороны Светланы…»

Совместная авторская программа Вадима Репина и его супруги Светланы Захаровой «Па-де-де на пальцах и для пальцев 1,5» будет показана 29 сентября в Orchard Hall в Токио и 1 октября в Маэбаси. Вместе с авторами в ней примут участие солисты балета Владимир Варнава, Дмитрий Загребин, Михаил Лобухин.

«Когда «Па-де-де на пальцах и для пальцев» родилось несколько лет назад, мы не планировали вместе быть на сцене и даже от этого сознательно отбивались. Но после долгих уговоров попробовали, и нам понравилось, это добавляет какие-то отдельные чувства и эмоции в отношения. Хотя случается это не так часто, как нам бы хотелось», – заметил Репин.

Вадим Репин рассказал о восприятии музыки молодежью: «Время диктует свои правила: в эру Твиттера все должно быть очень коротким. Зачем слушать симфонию Малера, которая идет 57 минут, чтобы понять в целом, что это за произведение, когда есть маленькие 7-минутные копии? Нам же нужно вопреки этой тенденции попытаться молодежь зацепить. Молодым нужно предлагать выбор на более раннем этапе развития, поскольку жизнь ускоряется, они становятся если не мудрыми, то более образованными раньше, чем это было три-четыре поколения назад. Вот наша со Светланой дочь пошла в первый класс, и те требования, которые ей в школе предъявляют, в мое время предъявляли классе в третьем. Все меняется, нужно с этим жить и придумывать новые ходы-выходы».

Выдающийся музыкант поделился впечатлениями о японской аудитории: «Японский зритель мне знаком уже 30 лет. Должен сказать, что это – преданный зритель, очень часто я вижу на концертах узнаваемые лица – люди из года в год приезжают в разные точки света, чтобы оказаться на концерте. Японский зритель очень избалованный. По количеству фантастических проектов Токио может потягаться с Москвой, поэтому его трудно удивить».

Транссибирский арт-фестиваль возник благодаря усилиям Вадима Репина и его директора Олега Белого. Концерты IV Транссибирского арт-фестиваля прошли в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Красноярске, Самаре, Тобольске, Тюмени и Брюсселе, впереди – Япония.