О том, как сошлись части света

Те, кто провели вчерашний субботний вечер в Юсуповском саду Санкт-Петербурга на втором Фестивале всемирной музыки «Части Света», определенно не пожалели об этом. Фестиваль, объединивший исполнителей разных направлений и континентов (российский фолк, африканский электро-фанк, йеменские песнопения, индийские ситары и т.д.), стал праздником настоящей музыки, как и обещал его идейный вдохновитель и арт-директор Борис Гребенщиков.

Борис Гребенщиков

Приятным сюрпризом для первых зрителей оказалось уже то, что БГ, непринужденно сидя на краю сцены, представлял открывавших программу задорных девушек – народный ансамбль «Белое злато» из Норильска. И надо сказать, исполнительницы сельских и городских романсов подтвердили лестные рекомендации мэтра. Поддержал планку и выступавший вслед за ними гитарист и композитор из Йошкар-Олы Гоша Арбан.


Между тем публика стремительно заполняла пространство сада. Судя по разговорам, часть зрителей специально пришли послушать израильскую группу Gulaza, хотя это был ее первый визит в Санкт-Петербург. Ожидания оправдались: необычный антураж, причудливые восточные мелодии, а главное, обаяние исполнителей произвели впечатляющий эффект на собравшихся у малой сцены.


Тем временем на большой сцене зажигало финское трио Kimmo Pohjonen Skin. Зрители могли воочию убедиться, что заезженная шутка насчет горячих финских парней имеет мало общего с реальностью. В выступлении знаменитого аккордеониста Киммо Похьонена и двух амазонок (ударные и гитара) было столько страсти, что она могла бы растопить снега Лапландии.

Sheema Mukherjee

Эстафету у финнов подхватила культовая российская фолк-группа «Мельница», ее сменила считающаяся лучшей в мире электро-афро-фанк группа Ibibio Sound Machine. Немало симпатий снискали польский композитор и инструменталист Maria Pomianowska и британский композитор и ситаристка Sheema Mukherjee. По традиции увенчало этот музыкальный интернационал выступление международного коллектива музыкантов Аквариум International.


Сама атмосфера исторического сада способствовала восприятию современной музыки. Все было организовано прекрасно: можно было без проблем подкрепиться, послушать лекцию о путешествиях и экзотических музыкальных инструментах, приобрести сувениры и, что немаловажно, помочь людям с редкими генетическими заболеваниями (в рамках фестиваля проводилась благотворительная акция). Именно такие фестивали оправдывают наречение Санкт-Петербурга культурной столицей – и не только России.

Фото Родиона СОСНОВА