Петербургский музей современного искусства Эрарта открывает выставку группы художников «Гуашь два О». Проект представляет работы современных российских художников, выполненные гуашью. Среди участников Арон Зинштейн, Евгения Голант, Александр Косенков (Санкт-Петербург); Игорь Камянов, Надежда Крестинина, Константин Сутягин (Москва), Евгения Елена Юдина (Новосибирск); Виктор Штриккер (Ааахен) и другие. Часть авторов будут присутствовать на вернисаже 24 мая.
Гуашь, как и акварель, принадлежит к числу быстросохнущих водяных красок, требующих мастерства, смелости и виртуозности. В России гуашь считается оригинальной графикой, за рубежом — живописью.
Техника гуаши известна со времен древнего Египта и античности. Широко использовалась гуашь в средние века. В сокровищницу мирового культурного наследия вошли старинные арабские и персидские миниатюры, искусство периода Империи великих моголов в Индии. Обращались к технике гуаши и великие художники ХХ века: Пабло Пикассо, Жорж Брак, Анри Матисс, Марк Шагал…
В наше время гуашь на бумаге стала своего рода некоммерческой техникой, искусством для души. Обычно предпочтение отдается картинам, написанным маслом, темперой, акрилом; мир традиционных художественных техник теснят дигитальное (цифровое) искусство и актуальные практики. Таким образом, гуашь стала сферой «чистого», нетронутого рынком искусства, что и ценно. Когда художник свободен от экономической прагматики, использует недорогие материалы вроде гуаши и бумаги, думает только о поисках выразительности и получает искреннее удовольствие от творчества — вероятнее сохранить в работах живое начало.
Несмотря на то, что в изобразительном ряду преобладает пронизывающая искусство ХХ–ХХI веков экспрессионистическая линия, интонация групповой выставки в Эрарте оптимистическая, витальная. В основе лежит философия и практика радости, восприятие жизни как «праздника, который всегда с тобой». Колористически активные, энергично написанные работы несут в себе ту витальную силу, и яркость визуальных впечатлений, которых подчас так недостает в сероватом северном свете 60-й широты.