Раскрасить жизнь гуашью

???? ???????????. ????? в канал. Белая ночь

Анна Скляревская. Крюков канал. Белая ночь

Петербургский музей современного искусства Эрарта открывает выставку группы художников «Гуашь два О». Проект представляет работы современных российских художников, выполненные гуашью. Среди участников Арон Зинштейн, Евгения Голант, Александр Косенков (Санкт-Петербург); Игорь Камянов, Надежда Крестинина, Константин Сутягин (Москва), Евгения Елена Юдина (Новосибирск); Виктор Штриккер (Ааахен) и другие. Часть авторов будут присутствовать на вернисаже 24 мая.

Гуашь, как и акварель, принадлежит к числу быстросохнущих водяных красок, требующих мастерства, смелости и виртуозности. В России гуашь считается оригинальной графикой, за рубежом — живописью.

Арон Зинштейн. Лебежья канавка

Арон Зинштейн. Лебежья канавка

Техника гуаши известна со времен древнего Египта и античности. Широко использовалась гуашь в средние века. В сокровищницу мирового культурного наследия вошли старинные арабские и персидские миниатюры, искусство периода Империи великих моголов в Индии. Обращались к технике гуаши и великие художники ХХ века: Пабло Пикассо, Жорж Брак, Анри Матисс, Марк Шагал…

Александр Косенков. Стрелка В.О.

Александр Косенков. Стрелка В.О.

В наше время гуашь на бумаге стала своего рода некоммерческой техникой, искусством для души. Обычно предпочтение отдается картинам, написанным маслом, темперой, акрилом; мир традиционных художественных техник теснят дигитальное (цифровое) искусство и актуальные практики. Таким образом, гуашь стала сферой «чистого», нетронутого рынком искусства, что и ценно. Когда художник свободен от экономической прагматики, использует недорогие материалы вроде гуаши и бумаги,  думает только о поисках выразительности и получает искреннее удовольствие от творчества — вероятнее сохранить в работах живое начало.

Несмотря на то, что в изобразительном ряду преобладает пронизывающая искусство ХХ–ХХI веков экспрессионистическая линия, интонация групповой выставки в Эрарте оптимистическая, витальная. В основе лежит философия и практика радости, восприятие жизни как «праздника, который всегда с тобой». Колористически активные, энергично написанные работы несут в себе ту витальную силу, и яркость визуальных впечатлений, которых подчас так недостает в сероватом северном свете 60-й широты.