Онлайн-путешествие крупнейшего социального проекта Coca-Cola в России — «Рождественского каравана» — подошло к концу. Начав свой виртуальный путь 3 декабря во Владивостоке и проехав ещё 9 городов, 28 декабря Караван финишировал в столице. В этом году он был посвящен поддержке движения и атлетов Специальной Олимпиады России. Coca-Cola на глобальном уровне является сооснователем этого движения и поддерживает его более 50 лет. Присоединиться к 21-му Каравану и разделить стремление Coca-Cola к построению инклюзивного общества мог любой житель России – участниками стали более 3 тысяч человек, а пожертвования составили 3 миллиона рублей.
Чтобы яркие новогодние грузовички Каравана выполняли свою миссию и двигались вперед, участники должны были выполнять любые спортивные упражнения от ходьбы до плавания. Все виды активности суммировались в виде «энергетических зарядов» − их было собрано 300 000. Так создавалась «волшебная энергия», которая приводила онлайн-Караван в движение и помогала пройти весь виртуальный маршрут. Помимо базовых активностей, участники получали онлайн-задания от атлетов Специальной Олимпиады, за выполнение которых начислялись дополнительные «заряды». Например, в Казани Вячеслав Турин, участник Всемирных игр и турниров по флорболу в рамках Специальной Олимпиады, организовал прыжковой челлендж для тех, кто хотел поддержать людей с особенностями развития и получить бонусные заряды. В Ростове-на-Дону задания давал Михаил Гусев, призер областных игр по настольному теннису и мини-футболу, в городе на Неве – Дарья Акифьева, неоднократная чемпионка Всероссийских и международных соревнований Специальной Олимпиады по фигурному катанию.
Стать помощником Каравана мог каждый, скачав приложение и регистрируя свою активность, которая преобразовывалась в энергию. Участников объединяла не только география проекта, но и общая цель – поддержать людей с особенностями развития, а также привлечь внимание к инклюзивному обществу в России за счет вовлечения широкого круга неравнодушных людей. Собранная ими энергия была преобразована в пожертвование в поддержку региональных отделений Специальной Олимпиады России – Coca-Cola в России внесла его после завершения пути Каравана от лица всех участников.
Помимо спортивных активностей, в рамках Каравана проходил розыгрыш призов. Это были подарки, сделанные людьми с особенностями развития: новогодние наборы из инклюзивных мастерских Благотворительного фонда «Антон тут рядом» с изображенным на них главным призывом этого года: «Окружите близких волшебством».
Помощь людям с особенностями развития – один из приоритетов долгосрочной стратегии Coca-Cola в России, реализуемый в рамках трех ключевых направлений: трудоустройство таких людей, социализация через спорт и организация досуговых мероприятий.
– Главная задача «Рождественского Каравана» – способствовать созданию инклюзивного общества, а спорт — это та сфера, где каждый может показать свои таланты, найти единомышленников и стать счастливее. Стоит лишь посмотреть, как атлеты Специальной Олимпиады идут к достижению спортивных результатов – это проявление настоящего характера. Мы горды быть частью такого важного проекта. Караван — это небольшое ежегодное волшебство, и не только потому что многие с детства привыкли к праздничным грузовичкам и Санта-Клаусу. Мы видим, какое количество волонтеров поддерживает наши инклюзивные проекты, и это настоящее новогоднее чудо – желание людей сделать мир еще лучше и добрее! − комментирует руководитель по внешним коммуникациям Coca-Cola HBC Россия Ирина Лазукова.