В Гостиной искусств санкт-петербургского ресторана «Палкинъ» открывается выставка «Семь картин из колоды Кейча», посвященная особому предмету в жизни и искусстве – игральным картам.
Азартные игры известны с древности: камешки, кости, наконец, карты… Популярность карт связана не только с увлекательностью игры и возможностью быстрого обогащения, но и с мистической практикой гаданий и предсказаний.
В этой игре есть магия страсти: кажется, ещё одна карта, и выигрыш твой: Тройка! Семёрка! Туз! Но вместо туза выпадает Дама! Старая графиня, как всегда, передёргивает, обман в картах – обычное дело. Ночь – вино – карты – опасная смесь, приоткрывающая окно в бездну.
Одна карта – и жизнь может круто измениться. Отсюда уверенность, что карты способны предсказывать, предвидеть и изменять судьбу. После раздачи они превращаются в карту фантастической местности с когда-то виденными пейзажами и параллельными пространствами воображаемых миров. Настоящий игрок чувствует моментальную связь с карточной колодой, а настоящему художнику она помогает увидеть и воплотить в своих работах очертания будущего.
Графика Игоря Ивашова (Кейча) поражает высоким уровнем исполнения.
Особый интерес представляет уникальная серия «Колода картин Кейча». Она уже насчитывает более 40 графических листов и продолжает пополняться. Каждой из картин этой удивительной «колоды», созданной в формате А2 шариковыми ручками, художник уделяет в среднем полгода кропотливого труда. В фантастических, сюрреалистических образах зашифрована жизнь художника. Но найти в них свои смыслы и глубину может каждый зритель.
Ивашов – член Союза художников России, при этом он профессиональный фокусник (за плечами курсы при Московском государственном училище циркового и эстрадного искусства), получил театральное образование (отделение режиссуры и театрализованных представлений Московского государственного университета культуры и искусств). Такая разносторонность многое объясняет в его творчестве.
В 1995 г. он начал рисовать на большом формате. Тогда и появилась идея создания серии картин, выполненных шариковой ручкой, с завуалированной символикой игральных карт.
Карты превращаются в пространства личных переживаний, погружают зрителя в прихотливый пейзаж прошлой жизни автора, его причудливых фантазий, соединяя высоты и провалы. Магия масти и достоинство карты дополняются крапом личной биографии. Глаз направляется точными линиями, но попадает в мерцающий лабиринт скользящих смыслов, зашифрованных в причудливых образах и орнаментах. Образы пестрят как тасуемая колода. По мере работы над колодой художник всё дальше удаляется от изначальных смыслов выбранной карты, превращая её в повод для личных медитаций, отмечает один из кураторов выставки Николай Суворов.