В Цуге (Швейцария) опубликован индекс устойчивого развития Dow Jones за 2018 год (2018 Dow Jones Sustainability Indices, DJSI) – целевой ориентир для бизнеса в сфере корпоративной социальной ответственности. Компания Coca-Cola HBC, в течение последних четырех лет возглавлявшая рейтинг в отрасли производителей напитков Европы и мира, вошла в первую тройку данного сегмента.
Публикация индекса совпала с новой инициативой компании, огласившей еще более амбициозные обязательства в области КСО и устойчивого развития на период до 2025 года. Они затрагивают шесть ключевых направлений: снижение выбросов СО2, потребление воды, планирование и управление, обеспечение безотходного производства (программа World Without Waste – «Мир без отходов»), закупка ингредиентов, сбалансированное питание, а также забота о сотрудниках и населении в регионах деятельности компании.
В списке фигурируют 17 новых обязательств. Среди первоочередных – увеличение доли энергосберегающих холодильников до 50% от общего числа используемых; доведение доли электроэнергии, полученной из возобновляемых и экологически чистых источников, до 100% от общего объема электричества, потребляемого в странах ЕС и Швейцарии; содействие в повышении доступности воды для жителей находящихся в зоне риска районов, где работает компания; оказание помощи в сборе 75% первичной упаковки для ее дальнейшей утилизации и повторного использования; закрепление 50% управленческих должностей за женщинами; обучение 1 млн молодых людей в рамках программы #YouthEmpowered.
Комментируя место компании в рейтинге, ее исполнительный директор Зоран Богданович заявил: «Мы извлечем урок из показателей индекса устойчивости Доу-Джонса и продолжим совершенствование методов и практик. Наши обязательства в области корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития до 2025 года свидетельствуют о том, что концепция социальной и экологической ответственности встроена в саму стратегию нашего бизнеса».
«Для нас принципиально важно, что стратегия компании основана на балансе интересов бизнеса и общества, — подчеркнула Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия. — Ключевые приоритеты системы Coca-Cola в России – уменьшение негативного воздействия на окружающую среду, развитие местных сообществ и продвижение здорового образа жизни. Уделяем огромное внимание борьбе с отходами упаковки и формированию культуры раздельного сбора мусора. Разработан комплекс мер по охране вод, почв и атмосферы, энергосбережению и использованию возобновляемых источников энергии. Реализуются инициативы, нацеленные на развитие молодежи и продвижение концепции инклюзивного общества. Нам близка тема женского лидерства, движемся к тому, чтобы половину управленческих должностей в компании занимали женщины. Наш продуктовый портфель соответствует стремлению потребителей вести сбалансированный образ жизни. Мы верим, что чем больше усилий вкладываем в повестку устойчивого развития, тем сильнее наш бизнес».