«Нет» — домашнему насилию, «да» — защите прав человека. 25 ноября, в Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин, по всему миру стартуют акции в поддержку прав женщин, в том числе ежегодная кампания «16 дней против гендерного насилия» под эгидой ООН. Косметическая компания Avon напоминает о том, что домашнее насилие — это нарушение прав человека.
Миссия Avon — заботиться о миллионах женщин по всему миру, причем не только об их красоте, но и безопасности. С 2010 года компания поддерживает организации, оказывающие помощь женщинам, подвергшимся домашнему насилию, — а это, по данным ВОЗ, каждая третья женщина в мире. В 2020 году на фоне локдауна ситуация усугубилась: находясь в вынужденной изоляции, женщины оказались взаперти наедине со своими обидчиками. ООН говорит о 15 млн дополнительных случаев гендерного насилия на каждые три месяца изоляции, жертвами которого чаще всего становятся женщины и дети. Домашнее насилие превратилось в «теневую пандемию».
Обидчики используют ряд стратегий для того, чтобы их жертва оказалась полностью зависима от них. Одной из основных стратегий абьюзеров как раз и является изоляция, которая разрушает все связи женщины, лишает ее социальной поддержки. В начале отношений постоянный контроль может восприниматься женщиной как признак заботы, однако постепенно травмирующая ситуация усугубляется. Иллюзия заботы и стокгольмский синдром способны еще глубже «затянуть» женщину в абьюзивные отношения.
Именно этому посвящен партнерский проект Avon, театра «Практика» и Мастерской Брусникина. Специально к Международному дню борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин команда проекта выпустила ролик, демонстрирующий в действии типичные схемы психологических манипуляций мужчин-абьюзеров. На сцене «Практики» актеры Мастерской Брусникина убедительно разыграли классические монологи, в которых каждая жертва домашнего насилия стопроцентно узнает знакомые фразы.
Все ролики можно посмотреть по ссылкам:
1. https://www.youtube.com/watch?v=AuraIG8DgMY&feature=youtu.be (контроль)
2. https://www.youtube.com/watch?v=rsmhAaIEAXQ&feature=youtu.be (отрицание)
3. https://www.youtube.com/watch?v=lX-WcTXo0t4&feature=youtu.be (одиночество)
4. https://www.youtube.com/watch?v=MpjrUHICXxA&feature=youtu.be
В поддержку акции в соцсетях стартует челлендж #неверю. Суть его в том, чтобы сказать «НЕ ВЕРЮ» ложным извинениям и «смягчающим» обстоятельствам: «Ты сама меня спровоцировала» #НЕВЕРЮ, «Извини, это в последний раз, я больше не буду» #НЕВЕРЮ, «Надо потерпеть, просто сейчас у нас сложный этап в жизни» #НЕВЕРЮ. Это поможет дать отпор манипуляторам.