Страстный Герман интереснее расчетливого Германна

Героями выходящего в свет «Русского Мецената» № 29 стали звезды мировой оперы народный артист России Владимир Галузин (Мариинский театр), который считается лучшим в мире исполнителем партии Германа в «Пиковой даме», и лауреат международных конкурсов Наталия Тимченко-Галузина, чей творческий взлет стал возможен благодаря Академии молодых певцов Мариинского театра. Они размышляют о любви к музыке как элементе семейных ценностей, о значении оперы для воспитания личности. Звездная пара обещала выступить в программе благотворительного концерта в рамках Дня Мецената-2019, который состоится 13 апреля в Государственном Эрмитаже. К сожалению, у Наталии не получится приехать, но легендарный тенор Владимир Галузин исполнит на сцене Эрмитажного театра самые знаменитые арии из своего репертуара! Тем интереснее узнать его мнение

О знакомстве с оперой
– Тяга к лицедейству привела меня, мальчишку из городка Рубцовск Алтайского края, в барнаульское «культурно-беспросветное» училище, оттуда — в ансамбль песни и пляски Сибирского военного округа. Повезло: вместе со мной служил Сергей Алексашкин, по удивительному совпадению, сейчас он тоже солист Мариинского театра. У него был сборник арий и романсов Шаляпина, и я басом перепел этот сборник от корки до корки. Судьбу мою решила другая счастливая случайность: наш взвод оштрафовали и вместо увольнительной отправили в Новосибирский театр оперы и балета, на «Бориса Годунова».

О первых ступеньках карьеры
– Мой первый серьезный учитель в опере — Исидор Аркадьевич Зак, человек-эпоха в дирижировании. Когда я впервые пел на сцене Новосибирского театра в «Чио-Чио-Сан», он пару раз увидел со своего места мою спину и спросил в антракте: «Вы себя возомнили великим актером, Станиславским и Немировичем-Данченко? Мне на третий акт другого тенора вызывать?» Я промолчал о том, что выполнял задумку режиссера, и в третьем акте пел только в зрительный зал. На этот раз был недоволен режиссер, но двум богам не молятся. Мы стали большими друзьями с Исидором Аркадьевичем, и, когда я принимал решение об отъезде в Питер, он меня благословил.

О способах привлечения публики в оперный театр
– Настоящих ценителей оперы становится меньше, потому и залы заполняются труднее. Но завлекать публику любой ценой недопустимо. Сегодня режиссеры безнаказанно издеваются над сочинениями классиков и, чем громче скандал, тем больше получают контрактов. Недавно один раскрученный режиссер сказал, что оперный театр не должен быть музеем. Отвечу ему: мы же приходим в музей посмотреть на картины Рембрандта и Рубенса, хотя в детстве пририсовывали к репродукциям портретов усы. Примерно тем же вы занимаетесь, переодевая исторических персонажей в современные костюмы, а то и заставляя героев бегать голыми по сцене.

О возможном преемнике
— Просто развеять по белу свету все, что наработал, мне кажется, даже грешно. Но как бывает: приходишь на репетицию первым, хотя уже пел эту партию тысячу раз. В последний момент вбегает, запыхавшись, молодой коллега, ну что, мол, сбацаем, и так же быстро исчезает после репетиции. Мечтаю найти человека, который не просто в консерватории обучен и музыкально одарен, но одержим стремлением освоить высший пилотаж профессии: пройти школу драматического, психологического театра, овладеть искусством пластики, импровизации. Если такой преемник появится, готов бесплатно, фанатично с ним работать.

О работе над образом героя «Пиковой дамы»
— Полный страстей Герман Чайковского мне интереснее, чем расчетливый Германн Пушкина, могу его петь до бесконечности, и каждый раз у меня прибавляется опыт, моя роль вырастает и психологически, и мизансценически, и пластически. Я не стою на месте, не занимаюсь повторением однажды созданного. Каждый раз ищу в моем персонаже что-то новое. А когда копаешь, до чего-то непременно докапываешься!

Наталья Дудик

Владимир Галузин откроет музыкальную программу Дня Мецената. За роялем – лауреат международных конкурсов, концертмейстер Михайловского театра Наталья Дудик. Вслед за ними выступят победитель шоу «Голос» Петр Захаров и оркестр «Антон тут рядом».

Фото: Светлана ТАРЛОВА, Тимур ТУРГУНОВ

В программе Дня Мецената – специальное включение часов «Павлин», представление благотворительных, социально окрашенных проектов, среди которых – Музей архитектурной керамики, издание альбома Л.И. Жевержеева, территория развития Гранд Каньон, стипендия имени Л. Эйлера, Кочубей-центр, Фонд целевого капитала «Социальные инновации», премия «ЗаМУРчательные люди Петербурга». Дары Эрмитажу преподнесут коллекционеры Юрий Абрамов и Михаил Карисалов, артист балета и педагог Николай Цискаридзе. Церемония проходит на фоне эрмитажного шедевра Дж. Б. Тьеполо «Меценат представляет Августу свободные искусства» (1745 г).

Организаторы Дня Мецената – Государственный Эрмитаж и альманах «Русский Меценат». Церемонию по традиции проведут генеральный директор музея Михаил Пиотровский и главный редактор альманаха Аркадий Соснов. Генеральный партнер Дня Мецената-2019: