Творить добро надо бескорыстно, страстно, не прося ничего взамен

В Петербурге 20 мая в гостинице «Коринтия Невский Палас» состоялась

конференция, организованная социальным студенческим проектом «Хочу Дышать».

Общественники, врачи, педагоги, предприниматели обсуждали тему

«Благотворительность. Взгляд снаружи и изнутри».

Организаторами программы «Хочу Дышать» выступает студенческая секция

Северо-Западного отделения Российской ассоциации по связям с общественностью

при поддержке межрегионального благотворительного фонда «Милость» и

Культурного Центра «Mad Style». Своими главными задачами студенты называют

оказание помощи детям, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, расширение

знаний молодежи в области социального пиара и благотворительности, повышение

уровня гражданского сознания, привлечение внимания к социальным проблемам и

благотворительности.

Лейтмотивом конференции стала тема отсутствия этого самого пиара в НКО,

неумения современно преподать свои программы, и связанные с этим трудности в

поиске партнеров – бизнесменов. Журналистам, давно работающих в сфере

благотворительности, эти проблемы также хорошо известны. Как правило, и

конференция в «Невском паласе» это подтвердила, подобные встречи

превращаются в презентации работы тех или иных организаций, а до

конструктивных идей дело не доходит. У небольших НКО нет ресурсов на

грамотных пиарщиков, для журналистов третий сектор до сих пор остается не

самой интересной темой, писать о благотворительности, и не называть

собственно благотворителей — это стандартная практика российских СМИ, так

как отсутствует законодательная база, а редакторы боятся, что их уличат в

«левой рекламе».

Заместитель главного врача Детской больницы Марии Магдалины Арфения

Тер-Минасова, рассказав о благотворителях XIX – начала XX века и сравнив их

с нынешними светскими тусовками, предложила поразмыслить — кто более

бескорыстен в своих действиях. Она заметила, что сейчас благотворительность

сама по себе является пиаром. С одной стороны, нет ничего зазорного в том,

что тот или иной предприниматель хочет прикрепить табличку, где указаны его

имя и организация. Однако на практике порой получается не так. Она

рассказывает: «Ко мне пришли спонсоры, которые сами предложили финансовую

помощь в размере нескольких миллионов. Врачи собрались и написали все то,

что остро необходимо нашей клиники в рамках указанной суммы и послали свои

предложения благотворителям. Однако на следующий день нам пояснили, что наш

выбор не правильный. После выяснения ситуации спонсоры нам сказали: «Нет, мы

хотим, чтобы наша акция прозвучала громко, чтобы это была бомба! А вы тут с

какими-то томографами…». В итоге они предложили закупить действительно

эксклюзивное оборудование. Однако в Петербурге нет специалистов, которые

могли бы работать на таком оборудовании, а обслуживание техники стоит

больше, чем ее закупка». Арфения Тер-Минасова резюмировала, что все чаще

помощь третьему сектору начинает носить корыстный характер – получить

известность благодаря случайным акциям, направленных не на действительную

помощь, а на самопиар. Она задалась вопросом: «Благотворительность – это

таблетка или плацебо?». По ее мнению, «творить добро надо бескорыстно,

страстно, не прося ничего взамен».

Между тем студенческий проект «Хочу Дышать» продолжается — в апреле

стартовал конкурс «Хочу помочь» — это рисунки, фотографии и слоганы о том,

как помогать ближним. Лучшие из них будут размещены на афишах, листовках,

брошюрах. Наконец, в октябре этого года участники проекта готовят

благотворительный концерт с участием героев университетских проектов, а

также известных артистов.

(АСИ-Санкт-Петербург)