Студенты Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета встретились с главным редактором альманаха «Русский Меценат» на его рабочем месте. Аркадий Соснов поделился инсайдерскими секретами и ответил на вопросы бакалавров и магистрантов.
Группу из 15 студентов возглавляли преподаватели кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций Марина Воскресенская (куратор профиля магистратуры «Журналистика и культура общества») и Людмила Марьина (руководитель Арт-клуба СПбГУ).
В кабинете главного редактора обсуждали, чем отличается альманах от журнала, где распространяется издание, как происходит поиск инвесторов для «Русского Мецената». Читатели альманаха – предприниматели, руководители органов власти, организаций культуры и социальной сферы. Аркадий Соснов обозначил миссию альманаха: «Мы стараемся связать тех, кто может помогать, и тех, кто нуждается в помощи».
Возник вопрос, могут ли героями материалов стать молодые творческие личности? Ответ гласил: безусловно, да, редакция рассказывает о тех из них, кто занимается благотворительностью, социальными инновациями. Номер, который сейчас готовится к печати, посвящён как раз таким «креативным меценатам».
Обсуждалась и необычная геометрия издания. Формула «Русского Мецената» — сто страниц размером 230х290 мм раз в квартал. Горизонтальная альбомная ориентация позволяет делать материалы на несколько разворотов, «играть» иллюстрациями. В связи с относительно свободной периодичностью отсутствует жесткая привязка к текущим инфоповодам. Форма альманаха нехарактерна и редка для нашего времени, по словам главного редактора, ее интересно наполнять содержательными материалами и красочными изображениями, а не «информационным винегретом».
В планах редакции — дальнейшее сотрудничество с журфаком Университета. Например, создание студенческой студии на базе альманаха.
Кристина ПОСТНИКОВА, Оксана СОЛОВЬЕВА
Фото: Оксана Соловьева