С 10 по 28 марта в российских школах и онлайн пройдет «Урок цифры», подготовленный экспертами Яндекса. Организаторы «Урока цифры», который проводится в России третий учебный год подряд, — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика».
Проект реализуется в рамках Образовательной инициативы Яндекса. На этот раз специалисты компании расскажут школьникам 1-11 классов, что происходит «под капотом» беспилотного автомобиля и какие процессы позволяют машине строить эффективный и безопасный маршрут. Эксперты поделятся опытом разработки и на примере данных с реальных автомобилей пошагово разберут принципы работы автономного транспорта. Урок состоит из видеороликов с объяснениями и интерактивных тренажеров для закрепления знаний.
Все материалы будут доступны на сайте. Приступить к занятию можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями. Преподаватели смогут воспользоваться методическими указаниями, как провести занятие в классе, и принять участие в вебинаре: 9 марта организаторы расскажут о предстоящем уроке и помогут к нему подготовиться.
Три версии материалов адаптированы для школьников разного возраста — задания отличаются уровнями сложности и детализации. Учащимся предстоит определить местоположение автомобиля, используя карты и данные сенсоров, предсказать поведение других участников движения, составить или доработать маршрут.
– Ученикам начальной школы беспилотный транспорт интересен не как высокотехнологичное достижение, а как увлекательная игра. Такое отношение позволяет школьникам удерживать свое внимание и сохранять интерес к современным технологиям. Старшеклассники относятся к беспилотному транспорту по-другому: они обсуждают географию беспилотных поездов, автомобилей, присматриваются к перспективам таких технологий, чтобы определиться с будущей профессией. При разработке образовательных программ важно учитывать интересы аудитории и представлять ей интересную информацию. Только так мы сможем привлечь в российскую IT-отрасль талантливых и увлеченных специалистов, — считает замглавы министерства цифрового развития России Евгений Кисляков.
– Знания, которые сегодня дает детям система образования, должны быть востребованы в современном мире. Навыки, которые они получают в школе, позволят уверенно чувствовать себя в жизни, развивать таланты, работать по выбранной специальности. IT-технологии — одна из тех областей, которая интересна детям и чрезвычайно перспективна, — комментирует министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
– Технологии беспилотного транспорта объединяют все лучшее, что есть сейчас в IT: компьютерное зрение, машинное обучение, работу с большими данными. Программа урока составлена так, чтобы школьники могли в этом детально разобраться и попробовали решить те же задачи, что и беспилотный автомобиль, — рассказывает Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России. — Старшеклассникам будет интересно узнать, какие навыки и специалисты востребованы в этой сфере. Это очень хорошая возможность примерить на себя будущую профессию и присмотреться к перспективному направлению.
– Мы наблюдаем огромный дефицит кадров для цифровой экономики, который увеличится, когда цифровизация вслед за «пионерами» цифры — коммуникациями и финансовой сферой — дойдет до сельского хозяйства, энергетики, строительства и других отраслей. Это вызовет еще больший спрос на IT-специалистов, готовить которых нужно уже сейчас. С помощью тренажеров «Урока цифры» школьники могут понять, что алгоритмы в основе искусственного интеллекта или беспилотных автомобилей — это несложно и интересно. У них возникнет желание сделать следующий шаг и изучать технологии глубже, увлечься этой темой и в долгосрочной перспективе помочь стране развивать цифровую экономику, — говорит Евгений Ковнир, генеральный директор организации «Цифровая экономика».