Звезда мюзикла «Чикаго» учит танцевать детдомовских детей

В начале 1990-х 22-летняя русская балерина Екатерина Щелканова осталась в Америке, где ее Кировский театр был на гастролях. Без денег, без языка, без связей. Раздавала рекламу за четыре доллара в час. Но для себя решила, что, как бы ни было трудно, возвращаться домой, не достигнув чего-то самостоятельно, не будет. К тому же Америка подтверждала репутацию «страны возможностей» — здесь каждый при желании может посещать балетный класс. На одном из таких классов Екатерину увидел Михаил Барышников, оценил ее технику. И вот она уже солистка Американского театра балета. Потом была работа моделью для Феррагамо и съемки с Ричардом Гиром – Екатерину пригласили сыграть одну из главных ролей в лучшем фильме 2002 года – оскароносном мюзикле «Чикаго».

Но сегодня балерина говорит не о съемках и моде, не о путях русского балета и славе, а о российских детских домах и о том, как помочь сиротам. Екатерина Щелканова учит детдомовцев танцевать, дает шанс талантливым ребятам реализовать себя:
«Я дружу с фондом помощи русским детям-сиротам, который был организован еще в 1926 году эмигрантами – офицерами Белой гвардии. И вот этот фонд пригласил меня на ежегодный благотворительный бал «Петрушка». Оказалось, что его организаторы действуют в России через фонд Владимира Спивакова. Я сразу подумала, что детей можно учить танцевать, стала искать в Интернете, существует ли подобный проект, но ничего не обнаружила. Решила для его реализации создать благотворительный фонд «Открытый мир». Меня поддержали Наталья Макарова, Ульяна Лопаткина, Анна Нетребко, Хулио Бокка, Александра Ферри, Владимир Малахов и другие звёзды».

В мае 2010 года балерина приехала в детдом №9 Фрунзенского района Петербурга. Именно там она нашла мальчика с хорошими данными, а главное – с невероятным желанием танцевать. Сейчас Вадим по рекомендации Екатерины Щелкановой занимается в одном из классов Санкт-Петербургского Государственного академического Театра балета имени Леонида Якобсона. С этим театром у Фонда сложились хорошие связи, сейчас его классы посещают 11 детдомовцев.

«В нашей команде работают профессионалы, – говорит Екатерина, это не только балетные педагоги, но и психологи, врачи- психотерапевты. Каждый ребенок требует индивидуального подхода. Но все они так счастливы, что пять раз в неделю занимаются в общей группе с детьми из обычных семей, что в них поверили».
«Вы не представляете, сколько у меня идей, – признается Екатерина. – Это и постановка мюзикла совместно с Театральной академией, и конкурс либретто, выбрав которое, можно объявить конкурс на создание костюмов, декораций. Если кто-то не танцует, но хочет петь или рисовать – пожалуйста! Если бы мы могли привлечь Академию имени Вагановой, пусть нам просто позволят посещать репетиции! Так же здорово было бы посещать репетиции театров, чтобы дети увидели процесс создания спектакля. Вспоминаю свой первый выход на сцену Кировского театра. Мне было 10 лет, я училась в училище имени Вагановой и была занята в постановке «Собора Парижской богоматери». До сих пор чувствую даже тот запах театра, который впервые ощутила тогда, – запах грима вперемешку с запахом кофе и старых, тяжёлых бархатных портьер. Эти декорации, эта темнота за кулисами, этот свет со сцены и эти красивые люди – артисты…сказочно, потрясающе! С закулисьем театра ничто не сравнится! Я думаю, жизнь ребенка, хоть ненадолго попавшего в этот волшебный мир, обязательно повернётся к лучшему …».

Автор: Андрей Рысев, АСИ