В государственном музее-заповеднике «Царское Село» прошёл грандиозный праздник моды – проект «Ассоциации» в десятый раз украсил Екатерининский парк и стал главным модным событием петербургского лета. Четыре тысячи посетителей увидели театрализованное дефиле «Власть красоты. Императорская мода» (режиссер Виктор Крамер).
– 2018-й для нас – особенный, это год 100-летия создания музея. Как раз в июне 1918-го прошли первые экскурсии по экспозиции Екатерининского дворца. В этом году мы решили поразмышлять вместе с дизайнерами о роли личности в истории – как влиял приход к власти того или иного императора на стиль, моду, повседневную жизнь. Рады, что у нас есть возможность сделать это с помощью «Ассоциаций», – говорит директор музея-заповедника Ольга Таратынова.
В этом году арт-проект включен в программу мероприятий к 100-летию музейной жизни бывших пригородных императорских резиденций Санкт-Петербурга – музеев-заповедников «Гатчина», «Павловск», «Петергоф», «Царское Село». Сказки Андерсена, фехтовальщики, диктатура моды на балконе Екатерининского дворца, барочный балет у Адмиралтейства и северные богини – такими были «Ассоциации-2018».
Татьяна Парфёнова подготовила три коллекции, посвященные двум ярким императрицам – Елизавете Петровне и Екатерине II, а также дочерям Николая II. Во Фрейлинском садике царил век Просвещения – прогуливались модели в огромных шляпах и платьях, украшенных роскошной живописью по ткани. Образ Екатерины II примерила солистка группы Аngelic milk, другие участники выступали в роли ее фаворитов. На балконе Екатерининского дворца появлялась Елизавета Петровна в окружении фрейлин. А по Рамповой аллее курсировал ретроавтомобиль с моделями в образах времен Николая II.
Стас Лопаткин назвал свою коллекцию «Mаrfetka» и посвятил ее императрице Марии Федоровне, супруге Александра III. 40 костюмов украшены «сказочными» вышивками и принтами – такие ассоциации навеяли на модельера сказки Ганса Христиана Андерсена, с которым Мария Фёдоровна была знакома. Русалки, вороны, снегири, аисты – вот неполный список персонажей, которых можно встретить в коллекции дизайнера. Модели выходили из павильона «Грот» на площадку перед Большим прудом, где в белоснежном кораблике покачивался на волнах оловянный солдатик.
Янис Чамалиди переосмыслил тему Николая I и создал современную монохромную коллекцию для северной богини – струящиеся платья, лёгкие брюки, объёмные пуховики и лаконичные кокошники. По словам дизайнера, он любит современную одежду, которая не мнется, ее легко можно положить в чемодан и отправиться в путешествие. «Я одеваю женщину взрослую, но внутри она очень молодая. Такой женщине нужны современные ткани, новые формы и технологии», – рассказывает модельер.
Показ Лилии Киселенко – отрывок из барочного балета – сопровождался музыкой ансамбля под руководством Андрея Решетина. Дизайнер переосмысливала личности Екатерины I и ее супруга Петра I. Перед показом модельер делилась планами: «Поднимем тему строительства российского флота, раскроем – какой был характер у женщины, которая была рядом с императором». Павильон «Адмиралтейство» стал для этого лучшим дополнением.
Под динамичную музыку и в окружении сражающихся фехтовальщиков чеканили шаг по Эрмитажной аллее модели Леонида Алексеева. Строгие линии, лаконичные силуэты, выразительные цвета и целый ряд смыслов – всё это отсылало зрителей к Александру I,
к личности которого обратился модельер.
Общее финальное дефиле моделей впервые прошло на площадке между Зеркальными прудами. «Ассоциации-2018» завершились красочным фейерверком, а достойным послесловием к ним станет выставка костюма и предметов декоративно-прикладного искусства «Сон в летнюю ночь», которая откроется в начале июля в Зубовском флигеле Екатерининского дворца.
Отдел по связям с общественностью ГМЗ «Царское Село».