«Чайковский-гала» в разгар футбола

В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии 18 июня состоится грандиозное музыкальное приношение к 125-й годовщине окончания земного пути одного из величайших русских композиторов. В проекте «Чайковский-гала» участвуют Концертный хор Санкт-Петербурга, Хор мальчиков Училища имени М. И. Глинки, оркестр «Северная симфония» и солисты – лауреаты международных конкурсов Александра Репина (сопрано), Мария Филатова (сопрано), Анна Падалко (меццо-сопрано), Егор Николаев (тенор), солист Михайловского театра Борис Степанов (тенор), солист театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Иван Сапунов (баритон), дирижёр Владимир Беглецов.


На этот раз Беглецов, музыкант, одаренный многими талантами, выступит не только в роли руководителя одного из лучших современных хоровых коллективов и прекрасного симфонического дирижера, но и в качестве режиссера. На первый взгляд «Чайковский-гала» – логичное продолжение семистейдж-постановок «Иоланты», «Пиковой дамы» и «Онегина», осуществленных Концертным хором Санкт-Петербурга. Но есть заметное отличие: в новой программе избранные сцены из этих трех опер, номера из музыки к «Щелкунчику» и «Молитва Господня» из Литургии св. Иоанна Златоуста выстроены композицию из двух отделений: время спрессовано, сюжетные ходы обретают дополнительное измерение.

Перед зрителем проходят образы прекрасной Иоланты, одержимого Германа, обреченной Лизы. Два хора и оркестр воссоздают впечатляющую иллюзию реальной жизни. По Летнему саду гуляют няньки с детьми, мальчишки играют в солдатиков. И вдруг – сцена словно выворачивается наизнанку: вместо залитого солнцем сада – сумрачная казарма, где призрак старухи-графини посещает Германа. Первый акт заканчивается вальсом из «Онегина». Второй открывается знаменитым «Полонезом», следом – предсмертная ария Ленского и сцена дуэли. В точке золотого сечения Беглецов помещает «Молитву Господню». Это переломный момент, начало перехода от сумрака к свету. Первый акт «Щелкунчика» как предчувствие, а затем – три знаменитых номера из «Иоланты»: ария Роберта, дуэт Иоланты и Водемона, финал оперы (и всего гала-концерта).

Проект «Чайковский-Гала» – отличный повод оторваться от главного действа этого лета – футбола (18 июня матчей в Северной столице не запланировано) и насладиться бессмертной музыкой Петра Ильича.

Фото Анны ФЛЕГОНТОВОЙ