«Кармен», какой еще не было, костюмы от ведущих дизайнеров и другие подарки в Эрмитажном театре.
13 апреля 2016 г. в Эрмитажном театре Государственного Эрмитажа состоится XI День Мецената – праздник благотворителей и социально ответственных компаний, который традиционно проводят знаменитый музей и журнал «Русский Меценат».
В рамках церемонии для участников (это руководители органов власти, ведущих компаний, учреждений культуры и фондов, зарубежные дипломаты, журналисты, воспитанники социальных учреждений) заводятся эрмитажные часы «Павлин», выступают известные артисты. На фоне одной из жемчужин Эрмитажа – картины Джованни Б. Тьеполо «Меценат представляет Августу свободные искусства» (1745 г.) происходят акты дарения и представление проектов из свежего номера «Русского Мецената». Так, в этом году ведущие петербургские дизайнеры одежды подарят созданные ими костюмы Музею костюма Государственного Эрмитажа. Фонд исторической фотографии имени Карла Буллы передаст Эрмитажу раритетные издания, в частности, альбом «Первый фоторепортер России Карл Булла». А вот издательство «Вита Нова» подарит свои книги не только музею, но и ребятам из Детской Деревни SOS (г. Пушкин).
Сенсацией XI Дня Мецената станет мировая премьера инклюзивного мини-спектакля (40 мин.) «Кармен» в рамках театрального проекта московского благотворительного фонда «Со-единение». Идея проекта, поддержанного Министерством культуры РФ, – с помощью ведущих театральных школ страны исследовать возможности совместного участия профессиональных актеров и людей с особыми возможностями (сенсорными, ментальными и физическими) в поиске новых форм художественной интерпретации классических произведений мировой литературы. Эскиз спектакля «Кармен» в постановке творческой группы Театрального института имени Б. Щукина был впервые показан в ходе Санкт-Петербургского международного культурного форума (декабрь 2015 г.), поразил экспертов своей яркостью, образностью и экспрессией. По инициативе журнала «Русский Меценат» и фонда «Со-единение» он доработан применительно к Эрмитажному театру, созданному Кваренги в XVIII веке.
Куратор постановки заслуженный деятель искусств РФ Михаил Борисов так объясняет выбор для инсценировки новеллы Проспера Мериме «Кармен» со слепоглухонемым актером Алексеем Горелов в главной роли: «Поскольку Хозе влюблен, он поистине слеп, глух и нем. Но он исполняет очень сложный пластический рисунок на сцене. А мужественный Сергей Прушинский (он инвалид-колясочник) весьма убедителен в роли Рассказчика. Фактически они вдвоем играют Хозе! Самым сложным было наладить взаимодействие особенных актеров (в спектакле заняты подопечные и других благотворительных фондов) с обычными и друг с другом. И молодому режиссеру, моей ученице Светлане Опаленик удалось создать потрясающую атмосферу в группе. Для меня это регенерация давно забытых душевных чувств. А какая у нас Кармен, как блестяще она танцует! Это тоже выпускница моего курса, правда, в ГИТИСе, Анора обычная актриса, но необычная по красоте и обаянию».
«Наша задача, помимо создания проекта, участники которого общаются со зрителем на языке искусства, сделать его образовательным, – говорит президент Фонда «Со-единение» Дмитрий Поликанов. – Поэтому вовлекли в него ведущие театральные вузы страны».
Понятно, что любая постановка сопряжена с техническими и организационными проблемами, но в данном случае возникает ряд нетривиальных задач. Сотрудники Эрмитажного театра оказывали активное содействие в их решении. Переезд и размещение артистов, репетиции, сурдоперевод, титры, свет, изготовление пригласительных билетов, афиш, приобретение цветов и прочих аксессуаров премьеры, которая обещает стать событием не только театральной, но и общественной жизни, – все требует затрат. Но это необходимо делать, «чтобы всем нам оставаться людьми».
Программа:
12.04 РИЦ ТАСС (Шпалерная ул., 37А)
13.00 Пресс-конференция с участием М.Б. Пиотровского
13.04 Эрмитажный театр (Дворцовая наб., 34)
14.30 – Сбор гостей в фойе
14.50 – Включение часов «Павлин».
15.00 – Открытие Дня Мецената.
15.10 – Церемония дарения.
15.30 – «Кармен»
16.10–16.30 – Обсуждение