Русский авангард представлен в Малаге

Вчера в филиале Государственного Русского музея в Малаге (Испания) открылась представительная выставка произведений Казимира Малевича (1879-1935) – пионера русского авангарда, основателя супрематизма, одного из наиболее влиятельных художников ХХ века.

В залах представлено около пятидесяти экспонатов, раскрывающих творческий путь мастера: от ранних произведений до всемирно известных супрематических работ. Среди них «Красный квадрат» (1915) , «Супрематизм № 56» (1916), «Скачет красная конница» (1928–1932), «Спортсмены» (1930–1931), «Сложное предчувствие» («Торс в желтой рубашке») (1932), «Автопортрет» (1933) и другие. Экспозицию дополняют архитектоны, костюмы, созданные по эскизам Малевича для реконструированной оперы–мистерии «Победа над солнцем» (1913), посмертная маска художника, снятая Николаем Суетиным, и слепок руки живописца.


Казимир Малевич – самый знаменитый и бесстрашный выразитель русского авнгарда. Художник, теоретик, педагог, он взорвал художественный мир своим супрематизмом. Но он же – автор загадочного и емкого по смыслу «второго крестьянского цикла», созданного в конце 1920-х –1930-е годы. Русский музей обладает самой большой коллекцией мастера – более двухсот произведений разных жанров и стилей. Не случайно выставка в Малаге представляет многообразие граней таланта Малевича на протяжении всей его творческой биографии.

В тот же день жители и гости города смогли побывать на открытии выставки произведений «отца» русского авангарда – Давида Бурлюка (1882-1967).

Ревнитель свободы в искусстве, Бурлюк был в числе организаторов эпатажных акций русских футуристов. Его собственное творчество – яркий пример разнообразия художественных поисков. Его работы «Мост (Пейзаж с четырех точек зрения)» (1911) и «Малороссы» (1912) отмечены формальным экстремизмом, демонстративно отрицавшим верх и низ в картине. В равной степени в них заметен интерес к пространственным решениям, свойственным итальянским футуристам.

Экспозиция представляет и эволюцию творчества Давида Бурлюка в более поздние годы, когда он с 1920 года жил в Японии, а затем в США, не изменяя миссионерским идеям и традициям русского авангарда.

На выставке Бурлюка можно увидеть произведения, датированные 1900-ми – 1940-ми годами, среди которых его живописные шедевры «Лошадь-молния» (1907) – см. репродукцию, «Поле» (1908), «Мост (Пейзаж с четырех точек зрения)» (1911),«Портрет поэта- футуриста Василия Каменского (1917) и другие.

Выставочные проекты ГРМ поддерживает член попечительского совета фонда «Друзья Русского музея», российский предприниматель и меценат Игорь Шехелев.