Донорство является одним из самых востребованных и эффективных методов помощи людям с различными заболеваниями. Но как помочь тем, кого не спасти переливанием крови или пересадкой органов? По данным Alzheimer’s Disease International (ADI), ведущей международной волонтерской организации в области ухода и поддержки людей с болезнью Альцгеймера, каждые три секунды в мире диагностируется новый случай заболевания деменцией. В мире насчитывается уже более 50 миллионов таких людей. Эта цифра продолжает стремительно расти, возраст больных – снижаться, а знание о болезни все еще остается крайне низким.
Можно ли помочь тем, кто в результате болезни теряет память? Теперь можно, и проще, чем кажется. Фонд Alzrus, российское представительство ADI, в партнерстве с Lobster, сервисом лицензирования фото- и видеоконтента, запускают благотворительную кампанию под названием #memorydonation – чтобы каждый желающий мог помочь людям, теряющим память… пожертвовав собственные воспоминания.
Ежедневно в соцсетях публикуются миллионы фотографий и видео, ведь это самый простой способ сохранить память о важных для нас событиях. В то же время миллионы людей каждый день безвозвратно теряют свои воспоминания из-за деменции. Чтобы рассказать всем об этой болезни и собрать средства для помощи больным и их родственникам Alzrus и Lobster разработали простую механику, которая позволит каждому пожертвовать свои воспоминания нуждающимся людям.
Чтобы стать донором памяти, нужно всего лишь поставить в Instagram, Facebook или Вконтакте хэштег #memorydonation под вашими фото или видео, которые вы хотите пожертвовать, и дать разрешение на их использование на фотостоке Lobster. С этого момента ваши фотографии станут доступными для покупки всем, кто активно пользуется фотостоками, а вырученные деньги автоматически попадут в фонд Alzrus. Публично поддержать движение можно, поставив в Facebook рамку на аватарку по ссылке.
– Представьте, что из вашего фейсбука или инстаграма исчезли все фотографии, все ваши воспоминания, счастливые моменты… Так выглядит социальная сеть человека с деменцией. Поэтому движение #memorydonation, которое мы запускаем в России, Англии и США, – это возможность обратить внимание на проблему деменции в мире и подержать тех, кто ею страдает. Для этого ничего не надо делать, кроме как поставить хэштег, стать «донором памяти» и разделить свои воспоминания с теми, кого коснулась болезнь Альцгеймера, – отмечает президент российского представительства ADI, фонда Alzrus Александра Щеткина.
– Поделиться фото в Instagram стало для нас частым и простым ритуалом, мы делимся воспоминаниями и моментами жизни. К сожалению, Альцгеймер крадет у наших близких, знакомых, у многих людей на планете возможность хранить воспоминания. Мы счастливы вместе с партнерами дать шанс людям по всему миру дарить свои фотографии, чтобы их близким и их сообществу жилось лучше, – говорит сооснователь и СЕО Lobster Ольга Егоршева.
Креативный партнер проекта – агентство Leo Burnett Moscow.
– Хэштеги – двигатель современного общества. С правильной идеей они способны по-настоящему изменить ситуацию к лучшему. Как раз отношение к деменции в нашей стране менять необходимо. #memorydonation – это шаг на пути к тому, чтобы все больше людей встречали старость, не теряя важных воспоминаний, – считает старший копирайтер Leo Burnett Moscow Евгений Подергин.
Фотографии предоставлены АНО «Альцрус»