На сцене Мариинки – мейстерзингеры

Мариинский театр представит в Санкт-Петербурге 20 февраля единственную комическую оперу Рихарда Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры». На сцену Мариинского-2 выйдет звездный состав артистов: Михаил Петренко (Ганс Сакс), Ирина Чурилова (Ева), Станислав Леонтьев (Давид), Роман Бурденко (Сикстус Бекмессер), Анна Кикнадзе (Магдалена) и Эдем Умеров (Фриц Котнер). За дирижерским пультом — маэстро Валерий Гергиев.
Изначально «Мейстерзингеры» задумывались как одноактное произведение о средневековых «мастерах пения», но с годами опера выросла в треахктное полотно, отвечающее масштабам вагнеровской мысли. Исполнение продолжается более пяти часов, однако, по признанию зрителей, время внутри вагнеровской музыки течет иначе.

Сюжет отправляет слушателей в благоухающий Нюрнберг XVI века и знакомит с жизнью мейстерзингеров — немецких поэтов-певцов из цеховых ремесленников. Вагнер не только достоверно воспроизвел образ веселого средневекового города через мелодии народной жизни, шумные оркестровые эпизоды городского быта и героические напевы, но и органично вписал в них лирическую линию.

Концертное исполнение, не позволяющее исполнителям спрятаться за режиссерскими находками, в полной мере высвечивает их виртуозность и концентрирует внимание гостей на музыке. А в ней звучат удивительные «тоны»: «фенхелевый», «телячий», «тон усопшей росомахи», «тон верного пеликана» и еще пара десятков достоверных названий (ради создания «Мейстерзингеров» Вагнер проштудировал множество исторических источников о мейстерзанге и немецкой ремесленной культуре).
«Нюрнбергские мейстерзингеры» – это опера-праздник, наполненная немецким юмором. Это настоящая ода творчеству, произведение о строгой традиции, ставшее апологией новаторства в музыке. Центральные темы — подлинное искусство, любовь и неразрывная связь между ними. Рыцарь Вальтер Штольцинг пытается за один день стать тем самым мейстерзингером, но не просто научиться азам: его цель — победить в певческом конкурсе и жениться на красавице Еве Погнер.
Фото: Валентин Барановский, Наташа Разина
По материалам пресс-службы Мариинского театра