В 2018 году «Детские деревни – SOS» и компания AkzoNobel совместно реализовали целый ряд инициатив в поддержку детей, оставшихся без попечения родителей: в рамках программы профориентации и трудоустройства YouthCan! партнёры провели множество мероприятий, лекций и тренингов.
Международная благотворительная организация для помощи детям-сиротам «Детские деревни – SOS» работает в России с 1994 года, через два года после её прихода в нашу страну была построена первая Детская деревня в подмосковном Томилине. А в 2017 году у НКО появился новый глобальный партнёр, один из мировых лидеров по производству лакокрасочных материалов – AkzoNobel. Первоначально их сотрудничество распространялось на четыре страны, но к 2018 году количество стран-участниц партнерства выросло до десяти, включая Россию.
Первая инициатива, реализованная альянсом «Детских деревень – SOS» и AkzoNobel, — это программа профориентации и трудоустройства для молодежи YouthCan! На территории России её проводником выступает Центр «Работа-i». Специалисты AkzoNobel знакомят подростков из Детских деревень – SOS, приемных семей и кризисных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с основами малярной и смежных профессий, проводят мотивирующие тренинги по целеполаганию, поиску своего предназначения и профессиональной самореализации.
С апреля по октябрь 2018 года в рамках YouthCan! специалисты AkzoNobel провели для ребят из программ «Детская деревня – SOS» в Санкт-Петербурге, Орле и Орловской области обучающие тренинги по малярному мастерству, включавшие в себя как теоретические, так и практические занятия. На тренингах ребятам был представлен большой выбор смежных профессий: например, можно стать руководителем строительной бригады или дизайнером, а можно заняться продажами – специалисты AkzoNobel также провели курс по техникам продаж на примере красок компаний.
Специалисты компании приняли участие в Ярмарке вакансий для воспитанников и выпускников Детских деревень и других детских домов «Профессиональный маршрут», которая ежегодно проходит в Санкт-Петербурге (в апреле 2018 года её посетили свыше 300 человек). На ней, помимо яркого мастер-класса по работе с краской от AkzoNobel, состоялась интерактивная лекция «Предназначение» бизнес-коуча и руководителя тренингового центра компании «Акзо Нобель Декор» Ольги Зайцевой. Молодым людям из программ «Детская деревня – SOS» в Санкт-Петербурге и Орле удалось вновь встретиться с Ольгой, когда она провела для них семинары по целеполаганию. В конце интерактивного тренинга каждый из участников составил «Карту целей», на которой наглядно отразил свои мечты, планы и желания.
Задачи компании и «Детских деревень – SOS» (а их уже более 550 в 135 странах) в этом партнерстве совпадают – обеспечить интеллектуальное и психологическое развитие детей, оставшихся без попечения родителей, заложить основы профессионального воспитания и подготовить их к началу взрослой самостоятельной жизни.